Движение на площади Революции у Московского вокзала может стать односторонним

В нижегородской мэрии телекомпании "Волга" сообщили, что вариантов организации движения у железнодорожного вокзала - даже не два, а четыре. Однако пока на публичное обсуждение вынесены именно концепции А и Б, которые опубликовал в социальных сетях глава Нижнего Новгорода Владимир Панов.
Принципиально обе концепции объединяет то, что они предусматривают у вокзала одностороннее движение (в сторону Автозавода). А вот в чем заключаются отличия.
Концепция А
Посадочно-высадочная полоса продлевается вдоль всего Московского вокзала. По первому варианту выделенная полоса для общественного транспорта располагается по середине дороги. Попасть к вокзалу пассажиры из автобусов и маршруток смогут по нерегулируемым пешеходным переходам. Крайняя полоса отдается автомобилистам и таксистам для подвоза пассажиров и заезда на парковку. Этот вариант в первую очередь оценили водители общественного транспорта.
- Этот вариант лучше, потому что общественному транспорту больше места, мешаться не будем друг другу, - говорит водитель маршрутного такси Владимир Привезенцев.
Концепция Б
Во втором варианте выделенная полоса для общественного транспорта располагается, как и сейчас, в крайней полосе. Автомобилисты и таксисты смогут останавливаться вдоль нее для высадки и посадки пассажиров. Но по словам эксперта Ивана Сергеева, в таком случае движение так и останется хаотичным: "Сейчас они могут стоять и в два, и в три, и в четыре ряда. И по сути, ситуация никак не изменится".
Также во втором варианте предусмотрен наземный пешеходный переход со светофором от Московского вокзала к площади Революции. Но если пассажиры положительно оценили эту идею, то в ГИБДД - против. По словам начальника ОГИБДД УМВД России по Нижнему Новгороду Валерия Иванова, в 90-е годы на этом месте располагался такой пешеходный переход. И тогда этот участок дороги был одним из самых аварийных, поэтому его и убрали.
- Чем больше пауз, тем участок более аварийный. Я конечно буду отстаивать, чтобы схему организации движения приняли по первому варианту, там где нет наземного пешеходного перехода, чтобы люди пользовались подземным, это безопаснее, - говорит Валерий Иванов.
Также опасения у автомобилистов вызывает одностороннее движение в районе Московского вокзала в направлении Автозаводского района, которое предусмотрено в обоих вариантах. Поток движения с нижней части города в таком случае перемещается на улицу Литвинова.
- Там будет большая пробка, - говорят автомобилисты.
Как нам рассказали в администрации Нижнего Новгорода, пока это всего лишь концепции, в дальнейшем будет разработан проект, в том числе - и решения по улице Литвинова.
- Пропускная способность этой улицы ограничена. Будут требоваться мероприятия по реконструкции и расширению Литвинова. Это все будет уточняться в проектах. Это концепции, предварительные схемы. Здесь необходим проект, необходимо проводить моделирование потоков, интенсивности движения, - говорит и.о. заместителя главы Нижнего Новгорода Елена Лекомцева.
Пока точных дат организации одностороннего движения на площади Революции не называют. В мэрии собирают предложения от жителей.
Подробности - в программе "Послесловие.События недели".
Темы выпуска: транспорт, дороги, нижнийновгород, гибдд, вокзалы